Управление записи актов гражданского состояния КБР

Об управлении

Общая информация

Органы ЗАГС осуществляют государственную регистрацию актов гражданского состояния (рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти) и совершают другие юридически значимые действия (выдача повторных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, внесение исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, восстановление, аннулирование записей актов гражданского состояния).

Органы ЗАГС Кабардино-Балкарской Республики, аккумулируя народные обряды и традиции, выполняют роль культурно-просветительских центров. Торжественные регистрации рождений и браков являются важной частью культурного наследия народов республики.

Отделы ЗАГС учавствуют в возрождении традиционных для народов Кабардино-Балкарии обрядов:

  • · "имянаречение" (цlэфlэщ джанэ, атагъанда адет);
  • · "первое укладывание новорожденного в колыбель" (гущэхэпхэ, бешикге бёлегенде адет);
  • · "первого шага ребенка" (лъэтеувэ, сабийни биринчи атламы);
  • · "обряд в честь рождения сына" (кхъуейпхъыжькlэрыщlэ, жаш туугъанга аталгъан къурмаллыкъ).

Традиционными стали чествования "золотых" и "серебряных" юбиляров.

Постоянно совершенствуется материально-техническая база отделов ЗАГС КБР. В городах Нальчике и Прохладном, они размещены в отдельных зданиях. В 90-х годах новые залы для торжественных регистраций получили отделы ЗАГС Баксанского, Черекского, Зольского, Эльбрусского, Майского, Урванского районов.

В большинстве отделов ЗАГС созданы условия для успешной, хранения документов и фонда актовых записей.

Ежегодно органы ЗАГС КБР исполняют свыше 35 тысяч извещений о внесении изменений, дополнений в актовые записи, около 60 тысяч запросов социально-правового характера, в том числе свыше 45 тысяч устных обращений граждан, формируют около 2 тысяч дел.

Государственную регистрацию актов гражданского состояния в Кабардино-Балкарии осуществляют 13 отделов ЗАГС горрайадминистраций. В основном их составляют квалифицированные специалисты добросовестно выполняющий возложенные на них обязанности.


Основными направлением деятельности

Управления записи актов гражданского состояния

Кабардино-Балкарской Республики

(далее Управление ЗАГС республики) являются:

1) проведение на территории Кабардино-Балкарской Республики государственной политики в области семейных отношений;

2) осуществление государственного управления в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Кабардино-Балкарской Республики;

3) совершенствование организации работы территориальных органов управления ЗАГС республики и повышение культуры обслуживания населения;

4) осуществление контроля за обеспечением своевременной, полной и правильной государственной регистрации актов гражданского состояния;

5) внедрение в быт новых гражданских обрядов, связанных с вступлением в брак и рождением детей, усиление воздействия торжественной регистрации законного брака и рождения на укрепление семьи;

6) создание и обеспечение сохранности архивного фонда книг актов гражданского состояния края.

На управление ЗАГСреспублики могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Кабардино-Балкарской Республики, принятыми в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации.

Управление ЗАГСа республики в соответствии

с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и иные правовые акты, контролирует их исполнение и дает разъяснения по их применению;

2) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики по вопросам своей компетенции;

3) дает заключение по проектам нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики и участвует в подготовке проектов заключений по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации в пределах своей компетенции;

4) вносит в установленном порядке на рассмотрение органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики предложения по вопросам, относящимся к его компетенции;

5) организует работу на территории республики по государственной регистрации актов гражданского состояния, изменению, исправлению и аннулированию записей актов гражданского состояния, восстановлению утраченных записей и выдаче повторных свидетельств;

6) выдает повторные свидетельства и справки о регистрации актов гражданского состояния в случае отсутствия первого экземпляра записи акта гражданского состояния;

7) удостоверяет подлинность подписи руководителя органа загса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств;

8) осуществляет контроль за соблюдением территориальными органами управления загса республики семейного законодательства Российской Федерации и принимает меры по устранению выявленных недостатков;

9) осуществляет информационное, справочное обеспечение своих территориальных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющих переданные им полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

10) изучает практику работы территориальных органов управления ЗАГС республики по государственной регистрации актов гражданского состояния, обобщает и распространяет их положительный опыт;

11) осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, принятых от органов статистики, обеспечивает их сохранность, вносит в них необходимые изменения и исправления;

12) организует и проводит в установленном порядке передачу в государственный архив Кабардино-Балкарской Республики книг записи актов гражданского состояния;

13) обеспечивает повышение квалификации работников органов ЗАГС республики и исполнение законодательства о труде Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и законодательства Кабардино-Балкарской Республики о государственной службе;

14) вносит руководителям органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики предложения по улучшению организации работы органов ЗАГС республики, обеспечению их необходимыми помещениями, мебелью, оборудованием, инвентарем, оргтехникой и обрядовыми атрибутами;

15) принимает меры к созданию условий для торжественной регистрации браков и рождений детей, обеспечению четкой организации и высокой культуры в работе своих территориальных органов;

16) составляет и анализирует государственную статистическую отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния в республике и представляет ее в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации;

17) обеспечивает территориальные органы управления ЗАГС республики книгами записей актов гражданского состояния, бланками свидетельств и другой необходимой для работы документацией, осуществляет контроль за хранением, учетом и правильным использованием этих документов;

18) обеспечивает свои территориальные органы компьютерной техникой и программными средствами по автоматизированной системе управления записей актов гражданского состояния;

19) выполняет функции заказчика автоматизированной системы управления записей актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;

20) организует работу своих территориальных органов по разъяснению семейного законодательства Российской Федерации и порядка государственной регистрации актов гражданского состояния в средствах массовой информации и путем проведения лекций, встреч, бесед среди населения;

21) осуществляет прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;

22) проводит прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

23) осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений, жалоб и организацией приема граждан в территориальных органах управления ЗАГС республики.

24) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

25) осуществляет в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

26) осуществляет в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку управления загса республики, а также контроль и координацию деятельности территориальных органов управления загса республики по мобилизационной подготовке.

Управление ЗАГС республики осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.


Наверх